Автор: | Лившиц Б. К. (Переводчик текста), год: 1937 |
Категория: | Стихотворение |
ПЬЕР РЕВЕРДИ
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА
Весь воздух просверлен |
В гнезде |
И на изгибе |
Над хриплым флюгером близ труб |
И этот клад |
Еще извивов ряд |
И время чуть задето, |
На стыке островов |
Бесследно на тропе больших течений ночи |
Гремят бубенчики средь улицы, |
И шум, |
Иль эта кавалькада |
Кортеж под аркою круглящейся небес? |
Историю и всех, кого забыть легко. |
ПЬЕР РЕВЕРДИ (р. в 1889 г.). Сюрреалисты (Супо, Арагон и др.) считают Реверди своим учителем. И действительно, в поэтической технике Реверди, в его понимании поэтического образа и функции образа много общего с той последовательно субъективистской и алогической линией сюрреализма, которую представляет творчество Элюара (см. ниже). Однако Реверди скорее предшественник, чем подлинный сюрреалист; в его поэзии слитком много отчетливости и проясненности лирической эмоции, достаточно чуждой сюрреализму. Первая книга Реверди "poemes en prose" ("Поэмы в прозе") вышла в 1915 г. За нею последовал ряд небольших сборников, составивших книгу "Les epaves du ciel" ("Обломки неба", 1924).