Пьер Реверди. Триумфальная арка

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Лившиц Б. К. (Переводчик текста), год: 1937
Категория:Стихотворение


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ПЬЕР РЕВЕРДИ

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА

Весь воздух просверлен
В гнезде 
И на изгибе 
Над хриплым флюгером близ труб
И этот клад
Еще извивов ряд
И время чуть задето,
На стыке островов
Бесследно на тропе больших течений ночи 
Гремят бубенчики средь улицы, 
И шум,
Иль эта кавалькада
Кортеж под аркою круглящейся небес? 
 
Историю и всех, кого забыть легко. 

ПЬЕР РЕВЕРДИ (р. в 1889 г.). Сюрреалисты (Супо, Арагон и др.) считают Реверди своим учителем. И действительно, в поэтической технике Реверди, в его понимании поэтического образа и функции образа много общего с той последовательно субъективистской и алогической линией сюрреализма, которую представляет творчество Элюара (см. ниже). Однако Реверди скорее предшественник, чем подлинный сюрреалист; в его поэзии слитком много отчетливости и проясненности лирической эмоции, достаточно чуждой сюрреализму. Первая книга Реверди "poemes en prose" ("Поэмы в прозе") вышла в 1915 г. За нею последовал ряд небольших сборников, составивших книгу "Les epaves du ciel" ("Обломки неба", 1924).



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница