Макс Жакоб. Серенада

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Лившиц Б. К. (Переводчик текста), год: 1937
Категория:Стихотворение


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

МАКС ЖАКОБ

СЕРЕНАДА

Сутул, без ягодиц, но с бородою 
Чуть не до гетр, таков поклонник твой, 
И все ж, прелестница в перчатках синих, вою 
Я под окном твоим с девичьей резедой. 
Часы стенные бьют и, сонно 
Вращая вал, выводят короля: 
На нем пятиконечная корона, 
 
Коралла синего иль аметиста тени 
Ресницы папоротника 
Отмежевали на века 
Свет от неверного стекла. 
 

Долой безмолвие, ковчег ее красот: 
Бессменная свеча измен мне лжет! 
И все-таки надежда шепчет, что 
Я не мечтатель юный, 
 
И перед сердцем ставлю знак бекара. 
Он - ватерлиния и звезд и тротуара, 
А дома туфельки 
Тебе мозолей не натрут, 
 
Вселенной - непристойность. 
Я точно конь, стою понуро, 
Дрожа от головы до ног 
 
 

Примечания

МАКС ЖАКОБ (р. в 1876 г.) принадлежит к группе кубо-футуристов. Верный в своем поэтическом творчестве принципам, характерным также для таких поэтов, как Аполлинер и Кокто, он является менее сильным как лирик, но более острым наблюдателем действительности. Характерное для кубо-футуристов "ироническое" искажение мира у него доводится до своеобразного сарказма. Однако не следует думать, что Жакоб дает какую-либо критику действительности. Его сарказмы слишком часто превращаются в формалистическую игру аналогиями, каламбурами, двусмысленностями. Жакоб проделал путь, характерный для очень многих мелкобуржуазных интеллигентов предвоенной эпохи: в 1915 г. этот бретонский еврей принял католичество. Свои религиозные переживания он изложил в книге "La defense de Tartuffe" ("Защита Тартюфа"), где его ироническое воззрение на мир и на себя самого сказывается в своеобразном смешении философических медитаций, анекдотов, фельетонных фраз и оборотов речи, отрывков церковных песнопений. Стихи Жако6а собраны в книгах: "Les allies sont en Armenie" (Союзники в Армении", 1916), "Laboratoire central" ("Центральная лаборатория", 1921), "Les penitents en maillots roses" ("Кающиеся в розовых трико", 1925). Из прозы его наиболее важными являются следующие: ""Saint Maturel" ("Св. Матюрель", 1909), "Cornets a des" (стихотв. в прозе, 1917), "L'homme en chair et Phomme reflet" (Человек во плоти и человек-отражение", роман, 1924), "Le cabinet noir" ("Черный кабинет", 1925).



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница