Тристан Корбьер. Стихотворения

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Лившиц Б. К. (Переводчик текста), год: 1937
Категория:Стихотворение


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ТРИСТАН КОРБЬЕР

СКВЕРНЫЙ ПЕЙЗАЖ

Песок и прах. Волна хрипит и тает, 
- Зловонное болото, где глотает 
Больших червей голодная луна. 

Здесь медленно варится лихорадка, 
Изнемогает бледный огонек, 
Колдует заяц и трепещет сладко 
В гнилой траве, готовый наутек, 
 
На волчьем солнце расстилает прачка 
Белье умерших - грязное тряпье, 
И, все грибы за вечер перепачкав 
 
Холодной слизью, вечное свое 
Несчастие оплакивают жабы 
Размеренно-лирическим "когда бы". 

ИДАЛЬГО

О, все они горды!.. как на коросте вши! 
Они ограбят вас, но так, что вы - растаяв 
От восхищения - на самом дне души 
 

Их запах не совсем хорош. Зато их вид 
Очарователен - в них чувствуется раса. 
Вот - не угодно ли? - набросок: нищий Сид... 
Великолепный Сид бездельников Козаса... 
 
 
Казалось, напрокат взята из преисподней, 
Вдруг - Сид - во весь опор... и я прижат к стене 
Загривком лошади. - Ах, милостью господней 
 
Я заклинаю вас; головку лука... су... 
 
(А лошадь у меня почти что на носу), 
Она уж любит вас, бедняга! - Слишком скоро! 
 
Дорогу! - О, хотя б окурок!.. помоги 
Сам Дева за добро. - Отстань, ты тратишь время 
 
Тихонько мой карман затягивает в стремя.) 
 
- Молю о жалости! - и получивши су: - 
Благодарю, сеньор, за ангельское дело... 
Сеньора! Дивная! Спасибо за красу, 
 

Примечания

ТРИСТАН КОРБЬЕР (1845-1875) и МОРИС РОЛЛИНА (1853-1903) тоже должны быть отнесены к числу "проклятых "ортов", хотя французские исследователи оставляют Роллина за пределами символизма, еще в недрах парнасской школы. Творчество этого поэта не представляет собою особенно значительного литературного явления. Не столько последователь, сколько подражатель Бодлера, он стал своеобразным популяризатором, чтобы не сказать вульгаризатором бодлериапизма. В его "Неврозах" ("Nevroses") заботливо инвентаризован весь арсенал бодлеровских гивьольных образов и мотивов, что сразу же делает их условными и манерными, превращая в голую литературщину.

Корбьер, рано умерший, мог бы стать значительным поэтом, судя по прекрасной его книжке "Les amoursjaunes" ("Желтая'любовь"), Как Роллина связан с Бодлером, так Корбьер, не избегший, разумеется, воздействия Бодлера, может быть сопоставлен с Верленом и Рембо, хотя здесь речь должна итти не о влиянии, но об известной "конгениальности". Его единственная книга по праву "осталась" во французской литературе. И в "парижских" (навеянных переживаниями городской жизни, богемного быта, любовными похождениями) стихах Корбьера и в "морских" (стихи о Бретани, о людях моря, героизирующие их "простую и грубую" жизнь) много своеобразного реализма, выделяющего этого поэта среди его декадентских собратьев.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница