Герцен А. И. - Кетчеру H. X., 17 января 1844 г.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Герцен А. И.
Категория:Письма

178. H. X. КЕТЧЕРУ (приписка)

17 января 1844 г. Москва.

А что ж вы, господин, чубук получили или нет? Он послан Блохиной.

Все дни, проведенные после последнего письма, прошли cпокойно и хорошо. Н<аташа> оправилась немного. Лекции Грановского начались с тем же огромным успехом. Меня заставляют к тебе писать всегда врасплох, оттого мои письма к тебе похожи на твои ко мне. Сегодня я только что проснулся, возвратившись очень поздно от Авдот<ьи> Петровны (которая тебе кланяется, notez bien[147]

Я тебя просил отдать Еггерсу что-то рублей 15 или около 20, если не забыл — отдай же. Что Кр<аевский> говорит об экземп<лярах> статьи? — Бенефис Мих<аила> Сем<еновича> шел не блестяще; он был составлен бог знает из чего — «Ивангое» Шаховского и сцены малороссийские. Первое — воображайте сами.

Прощай. Кланяйся Белинскому и Михаилу Алекс<андровичу> с Иваном Ивановичем. Будем опять писать скоро — пиши ты.

Янв<аря> 17.

Примечания

ЛБ). Впервые опубликовано, по копии: Л III, 382. Письмо Н. А. Герцен, к которому Герцен сделал свою приписку, и записка Саши Герцена — ГНМ, 98—99.

Герцен, отвечает, по-видимому, на письмо Кетчера от 7 января 1844 г. (РМ 9, стр. 1—3).

Лекции Грановского начались с тем же огромным успехом— См. комментарий к письмам 168 и 177.

Бенефис Мих<аила> Сем<еновича> шел не блестяще... — Бенефис М. С. Щепкина состоялся в Большом театре 14 января 1844 г. В программу бенефиса вошли драматическое представление «Иваной, или возвращение Ричарда Львиное сердце» (инсценировка романа Вальтера Скотта «Айвенго» А. А. Шаховского) с Щепкиным в роли ростовщика Исаака и первый акт из оперы «Наталка Полтавка» (пьеса И. П. Котляревского, музыка А. Барсицкого), в которой Щепкин еще с 1819 г. играл роль выборного Макогоненко. В бенефисе принимали участие виднейшие артисты Малого театра: В. И. Живокини, И. В. Самарин, П. И. Орлова, С. В. Шумский, Л. Л. Леонидов и др. («Московские ведомости» от 13 января 1844 г., № 6). Автор анонимной рецензии в «Репертуаре и пантеоне» (1844, т. 5, № 3), признавая прекрасную игру Щепкина, отмечал низкое качество инсценировки романа Вальтера Скотта и заключал рецензию словами: «... выбор пьес далеко уступает тем надеждам, какие мы имели право иметь на бенефис такого артиста, как Щепкин» (стр. 103).