Гаршин В. М - Гаршиной E. С., около 10 февраля 1878 г.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Гаршин В. М.
Категория:Письма

127. Е. С. Гаршиной 

<Около 10 февр. 1878 г.>

Дорогая мама!

Билет я получил двумя днями раньше, чем письмо и деньги, и поэтому, думая, что вы присылаете мне его вместо денег, старался его реализовать, но безуспешно. Здесь даже в Гос. банке его не берут.

Сегодня я сделаю на нем трансферт и перешлю вам.

Гинзбурги приехали. Что сказать вам о них? Разве вот что - мне кажется, что мы оба были введены в заблуждение: Б. М. вовсе не так умен. Иногда мне кажется, что он просто глупый, хитрый и подлый жид. Его стенания о том, что Варшавский и т. подобные захватывают миллионы, "а тут вот как собака" бьешься, бьешься и увсе ничего! -- Игде же, вы скажите мне, В. М., справедливость?" Это он мне буквально так говорил. Настолько глуп человек, что не понимает, кто его будет слушать, кто нет.

Маничка произвела на меня самое неприятное впечатление: бонтонность такая, что святых выноси. Всего она "не может": и кушать того, что ей не нравится, и жить в квартире приличной, но не удовлетворяющей ее своею полнотою. Особенно мне они противны показались при ген. Макухине: лебезят оба, чорт знает чего, перед этим старым казнокрадом.

Тошно право.

По поводу вашего мнения о том, что мне не следует молчать, чтобы публика не забыла, скажу вам, что, если я стою того, чтобы меня не забыли, то если и забудут, то тотчас же вспомнят при первом моем появлении. Если же нет, то тогда зачем же и подогревать сочувствие публики? А что какой-нибудь дурак Скабичевский скажет, то до этого мне решительно дела нет.

Я, мама, право не хочу быть Немировичем Д<анченко> или Каразиным. А на один свой талант не могу возлагать чересчур больших упований.

Когда вы едете в Николаев?

Жене передайте, что письма его я не получал и очень прошу приблизительно повторить его. Если бы я получил письмо, я непременно бы ответил.

Петербург уже надоел мне хуже горькой редьки. Кроме Латкина, да еще разве Марьи Дмитриевны и Линочки, меня здесь, никто не держит. Никто, но не ничто, конечно, не навсегда отдаваясь военной службе, а так - на год или полгода.

До свиданья, дорогая моя мама. Цалую вас. От Жоржа получил очень доброе письмо.

В. Г.

P. S. Посылаю вам Некрасова.