Бунин И. А. - Кашкиной С. Н., Начало декабря 1895 г.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Бунин И. А.
Категория:Письма

224. С. Н. КАШКИНОЙ

Начало декабря 1895. Москва

Софья Николаевна! Обдумайте мои слова. Если Вы меня поймете, то предисловия излишни. Если разделяете мое желание и не можете предположить (ведь в общих чертах человек виден сразу), что я пошляк, Вы ответите, если нет - благоразумно промолчите.

Чего же я хочу? Тысячи предрассудков делают странным и подозрительным и мое письмо, и мое желание. Мы очень мало "знакомы", значит - "чужие". Но какой вздор! Нет чужих, раз чувствуется что-нибудь общее. Меня очень занимают люди, но людей так мало, хоть и вижу я их слишком много. Вы же очень - простите за неудачное слово - заинтересовали меня. Вы многое понимаете, Вы молоды в лучшем смысле этого слова, в Вас есть жизнь, ум и поэзия. И потому - не умею иначе формулировать своего настроения - мне не хочется терять Вас из виду.

Вот и все. Да еще: позволите прислать Вам мои книги - стихи и рассказы - которые выйдут весной1? Хороший читатель тоже дорог.

Если ответите - отвечайте, Софья Николаевна, просто и искренно. Я хоть и не декадент, но, д<олжно> б<ыть>, странный человек. Я люблю жизнь, ум, солнце, молодость - и очень одинок. Не говорите же мне фраз.

В Москве пробуду до 12-го2: д. Боргест, у Никитских ворот. Потом - Полтава, Статистическое бюро губернского земства.

Глубоко уважающий Вас Ив. Бунин.

Примечания

Печатается по автографу: РГБ ОР, ф. 515, к. 1, ед. хр. 6, л. 1.

Дата и место написания определены по содержанию и по пояснительной записке С. Н. Кашкиной, приложенной к письмам Бунина. В этой записке она сообщила: "С Иваном Алексеевичем Буниным мы познакомились осенью 1895 г. Я и сестра моя Надежда Никол<аевна> были приглашены на костюмированный вечер к Нефедовым, жена Ф. Д. Нефедова Мария Конст<антиновна> была хорошо знакома с моей матерью Елизаветой Константиновной Кашкиной, кажется, были товарки по пансиону, по раньше мы с сестрой у Нефедова не бывали, только бывал у братьев Глеб Нефедов. Гостей было много, но у нас никого знакомых не было. Прежде, чем танцевать с девицей надо было, чтобы кавалер "познакомился" с ней, но на маскарадах эти формальности не соблюдались. Я не помню как началось наше знакомство, помню среди вечера себя в оживленном разговоре с молодым человеком, кот<орый> выдавал себя за декадентского поэта, над которыми я без стеснения издевалась, т. к. он защищался слабо, много смеялся и нисколько не обижался, вскоре выяснилось, что он вовсе не декадент; но беседа была интересной и мы оживленно проболтали весь вечер уже снявши маски. На следующий день я получила письмо, я ответила, после этого он иногда бывал у нас и иногда мы переписывались" (РГБ ОР, ф. 515, к. 1, ед. хр. 6, л. 5).

1 В 1896 г. из книг вышло только отдельное издание перевода Бунина поэмы Г. Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (Орел, 1896).

2 Очевидно, до 12 декабря 1895 г. Затем Бунин поехал в Петербург.